

Рассмотрите
картинку почтальона, во что одет, что ему надо для работы.
Посмотрите,
какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет,
журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и
открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных
городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и
опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия
человека, который должен его получить. Взрослый достает конверт, письмо, марку,
совершает действия и комментирует их. Если вы хотите отправить письмо, вы
кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете
письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо
поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку. Куда нужно
опустить письмо? В почтовый ящик.
Деткам
постарше можно рассказать немного про историю. Почта занимается пересылкой
почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей,
посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость
разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь,
если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились
читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту
перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже
количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время,
когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с
помощью электронной почты.
Проведите
с ребенком экскурсию на почту. Научите его четко произносить это слово.
Покажите, чем занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки,
бандероли, телеграммы. Проговорите с ребенком предложения: На почте принимают
посылки и бандероли. С почты отправляют телеграммы. Следите за тем, чтобы малыш
говорил четко и ясно.
Покажите
ребенку почтальона, обратите его внимание на толстую сумку почтальона,
объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите четко
произносить слово почтальон.
СОСТАВЬ РАССКАЗ
Рассмотрите с ребенком картинку с изображением
почтальона. Помогите малышу составить рассказ: «Это почтальон. Он работает на
почте. У него в сумке много писем, газет, журналов». Если малыш затрудняется,
помогите ему сначала ответить на вопросы.
•
Кто это? (Это почтальон.)
•
Где он работает? (Он работает на почте.)
•
Что у него в сумке? (У него в сумке много писем, газет, журналов.)
Обратите
внимание ребенка на слово почтальон. Пусть малыш покажет в этом слове все
знакомые ему буквы.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.
Он
принес нам телеграмму:
«Приезжаю.
Ждите. Мама».
Деду
пенсию принес,
Хоть
совсем не Дед Мороз.
На
ногах с рассвета он.
Кто
же это? (Почтальон.)
Я
синего цвета,
Вишу
на стене.
И
много приветов
Хранится
во мне.
На
столе на видном месте
Собирает
вести вместе,
А
потом его жильцы
Полетят
во все концы.
Он
висит на видном месте,
Круглый
год глотает вести.(Почтовый ящик)
Висит
немая, бранит лентяя.
У
неё ряд в ряд
Буквы
к буквам стоят.
Грамотным
без робости
Рассказывают
новости.
С
подругами и сестрами
Она
приходит к нам,
Рассказы,
вести новые
Приносит
по утрам.
Лист
бумаги по утрам
На
квартиру носят нам.
На
одном таком листе
Много
разных новостей.
Голубочка
бела
В
дом прилетела.
Что
где видала,
Про
всё рассказала.(Газета)
Сложу,
вложу,
За
море пущу,
А
там заговорит.
Сбоку
— марка и картинка,
В
круглых штампах
Грудь
и спинка.
Маленькое
очень,
Быстрое,
как птица
Если
захочешь -
За
море умчится.(Письмо)
Заклеили
клеем прочно
И
ко мне прислали срочно.
Я
его не пожалею:
Получу
и вмиг расклею.(Конверт)
ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»
Помогите
малышу «превратиться» в почтальона: положите в сумку газеты, журналы, открытки;
пусть ребенок «разносит» почту всем домашним. Игра позволяет активизировать
речь ребенка, учить его строить диалоги. Похвалите малыша, если он будет использовать
в речи новые слова.
Почтальон:
-На ваше имя пришло письмо. Получите и распишитесь.
-Спасибо.
Я так долго ждал это письмо.
Почтальон:
-До свидания. И т.д.
Для
игры можно сделать конверты из обычного листа А4, подписать кому, а ребёнок приклеит самодельные марки, бросит в почтовый
ящик из коробки от конфет и разнесёт животным.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧТО ПРИНЕС
НАМ ПОЧТАЛЬОН?
Что
принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С
толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод,
журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В
бандероли две кассеты
И
письмо от тети Вали,
Чтоб
ее приезда ждали.
«ДОСТАВКА ПИСЕМ»
—
Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
—
А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
—
А вот история первого вагончика:
Я
вагончик ярко-алый,
Аккуратный
и нестарый.
Вот
почтовое письмо,
Ване
я везу его.
—
Скажите, а как еще можно доставить письма?
—
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы
отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
—
Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
—
Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
—
Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
—
Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
ИГРА «ЧЬЯ ТЕЛЕГРАММА?»
—
Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я
оранжевый вагон,
Очень
добрый почтальон.
Телеграммы
есть для Коли,
Для
его подруги Оли.
—
Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
—
Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
—
Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
ФИЗМИНУТКА «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»
На
скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле
ящик достаю. за руками вверх.
Открываю
ящик «Открывают»,
Голубой,
блестящий.
Посыпались
из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма
настоящие. руками.
ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?»
—
Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я
вагончик голубой,
Не
угнаться вам за мной.
Бандеролей
везу воз –
Заказал
их Дед Мороз.
—
Сейчас мы расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
—
Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
—
Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что
делают?)…(Разносят.)
—
Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что
делают?)…(Наклеивают.)
—
Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша
поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что
делают?)…(Рисуют.)
Мальчик
письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что
делают?)…(Опускают.)
ЧТО ТАКОЕ ПОЧТА
В
каждом городе есть почта.
Что
такое почта, для чего она нужна?
Сегодня
из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил?
(Почтальон.) Почтальон работает на почте
Газеты,
журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по
домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к
газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку — письма.
Как
почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить. Для этого на
каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры
(показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала
положим газеты. Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это
отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять
сумку. Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы
и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает,
в какую квартиру что положить.
Труд
почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много
почтальонов.
МУЛЬТИКИ С ГЕРОЕМ -
ПОЧТАЛЬОНОМ: Крот
-маляр, Крот-фотограф, Кем быть, Песенка мышонка, Озби Бу. Когда мы вырастем,
Свинка Пеппа Зебра Зоя дочь почтальона, Простоквашино.
С. МАРШАК ПОЧТА
Кто
стучится в дверь ко мне
С
толстой сумкой на ремне,
С
цифрой 5 на медной бляшке,
В
синей форменной фуражке?
Это
он,
Это
он,
Ленинградский
почтальон.
У
него сегодня много
Писем
в сумке на боку,-
Из
Ташкента, Таганрога,
Из
Тамбова и Баку.
В
семь часов он начал дело,
В
десять сумка похудела,
А
к двенадцати часам
Всё
разнёс по адресам.
—
Заказное из Ростова
Для
товарища Житкова!
—
Заказное для Житкова?
Извините,
нет такого!
В
Лондон вылетел вчера
В
семь четырнадцать утра.
Житков
за границу
По
воздуху мчится -
Земля
зеленеет внизу.
А
вслед за Житковым
В
вагоне почтовом
Письмо
заказное везут.
Пакеты
по полкам
Разложены
с толком,
В
дороге разборка идёт,
И
два почтальона
На
лавках вагона
Качаются
ночь напролёт.
Открытка
— В Дубровку,
Посылка
— В Покровку,
Газета
— В Ростов-на-Дону.
Письмо
— В Бологое.
А
вот заказное
Поедет
в чужую страну.
Письмо
само
Никуда
не пойдёт,
Но
в ящик его опусти -
Оно
пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи
вёрст пути.
Нетрудно
письму
Увидеть
свет:
Ему
не нужен билет.
На
медные деньги
Объедет
мир
Заклеенный
Пассажир.
В
дороге оно
Не
пьёт и не ест
И
только одно
Говорит:
—
Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.
Бежит,
подбрасывая груз,
За
автобусом автобус.
Качаются
на крыше
Плакаты
и афиши.
Кондуктор
с лесенки кричит:
—
Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По
Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает
быстро мистер Смит
В
почтовой синей кепке,
А
сам он вроде щепки.
Идёт
в четырнадцатый дом,
Стучит
висячим молотком
И
говорит сурово:
—
Для мистера Житкова.
Швейцар
глядит из-под очков
На
имя и фамилию
И
говорит: — Борис Житков
Отправился
в Бразилию.
Пароход
отойдет
Через
две минуты.
Чемоданами
народ
Занял
все каюты.
Но
в одну из кают
Чемоданов
не несут.
Там
поедет вот что:
Почтальон
и почта.
Под
пальмами Бразилии,
От
зноя утомлён,
Бредёт
седой Базилио,
Бразильский
почтальон.
В
руке он держит странное,
Измятое
письмо.
На
марке — иностранное
Почтовое
клеймо.
И
надпись над фамилией
О
том, что адресат
Уехал
из Бразилии
Обратно
в Ленинград.
Кто
стучится в дверь ко мне
С
толстой сумкой на ремне,
С
цифрой 5 на медной бляшке,
В
синей форменной фуражке?
Это
он,
Это
он,
Ленинградский
почтальон!
Он
протягивает снова
Заказное
для Житкова.
—
Для Житкова?
Эй,
Борис,
Получи
и распишись!
Мой
сосед вскочил с постели:
—
Вот так чудо в самом деле.
Погляди,
письмо за мной
Облетело
шар земной,
Мчалось
по морю вдогонку,
Понеслось
на Амазонку.
Вслед
за мной его везли
Поезда
и корабли.
По
морям и горным склонам
Добрело
оно ко мне.
Честь
и слава почтальонам,
Утомлённым,
запылённым,
Слава
честным почтальонам
С
толстой сумкой на ремне
Комментариев нет:
Отправить комментарий