РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ


Предпосылки нормального развития речи ребёнка
.

1. Психологическое и физическое здоровье.

2. Нормальные умственные способности.

3. Нормально развитый слух и зрение.

4. Потребность в речевом общении.

5. Полноценное речевое окружение.


Предпосылки для успешного овладения грамотой.


1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

2. Психическое и физическое здоровье.

3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.

5. Полноценное речевое окружение.

6. Нормальное развитие двигательной сферы



Признаки нарушений речи:



• к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

• к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

• к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

• к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

• к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

• к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

• к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

• к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

• к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

• к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

• к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

• в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

• в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;


Причины нарушений речи


Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Возможные причины:

* негативные факторы в период беременности и родов;

* «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;

* перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
* частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

* наследственные факторы;

* снижение слуха;

* анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

* сосание пальца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий