Лексическая тема "Комнатные растения"




Уход за комнатными растениями: 
1.полив в горшок;
2.полив в поддон;
3.рыхление палочкой;
4.протирание мягкой губкой;
5.сметание кисточкой;
6.опрыскивание



Комнатные растения

Задания, игры, упражнения.


1. Упражнение «Закончи предложение».
 (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ  со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Предметные картинки с комнатными растениями и цифры 2 и 5.)
Представьте, что на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

-У меня два кактуса и пять кактусов.
- У меня две герани и пять гераней.
- У  меня две традесканции и пять традесканций
- У меня две бегонии и пять бегоний.
-У меня две фиалки и пять фиалок
-У меня две камнеломки и пять камнеломок.

3. Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
  • найти  растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт взрослый
Угадайте комнатное растение
-первый звук  [к], последний [с]? (Кактус.)
-первый звук  [б'], последний - [я]? (Бегония.)
-первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
  • «Рассыпанные» звуки  [л, и, ф, а, к,а.] 
Какое слово можно из них составить? (Фиалка).

4. Упражнение "Раздели слова на слоги".
Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция).
 Сколько слогов в этих словах?

5. Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)
Проговаривание с имитацией движений.

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.

6. Упражнение «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
-Божья коровка летает над геранью.
-Божья коровка спряталась под листок герани.
-Божья коровка летает вокруг герани.
-Божья коровка сидит около герани.
-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.

7. «Подбери цветку горшок». (Ориентировка на плоскости.)


8. Назовите своё любимое комнатное растение.
Почему оно вам нравится больше других?




Комментариев нет:

Отправить комментарий